Пикап-мастер. Тест-драйв Mitsubishi L200
auto.mail.ru - 22 декабря 2014 г.Наверняка вы знаете, что такое Mitsubishi L200 — самый популярный пикап на нашем рынке. А известно ли вам, что японцы начали выпуск нового поколения L200?
Новый Mitsubishi L200... Нет, это не опечатка, речь действительно о модели нового поколения, а не о рестайлинге, который произошел на рубеже 2013-2014 года.
Выпуск этого автомобиля уже начался. Правда, пока только в Таиланде, где он известен под именем Triton. Нам же для знакомства с L200 пришлось поехать в Японию.
Внешность Mitsubishi L200 пережила существенные изменения. Крышка капота, решетка радиатора, фары, бамперы, задние фонари, колесные арки... Создатели поменяли практически каждую деталь. При этом модель не растеряла узнаваемости, но по сравнению с предшественником выглядит дружелюбнее. Во многом это связано с тем, что в Mitsubishi наконец-то признали недостаток собственных наработок в сфере дизайна, и решили уделить этому вопросу больше внимания. К примеру, в ближайшее время внешностью моделей Mitsubishi будет заниматься бывший глава проектного бюро Nissan Цунехиро Кунимото, придумавший, например, дизайн Nissan 350Z.
Пикап достигает 5280 мм в длину, 1815 мм в ширину и 1780 мм в высоту против 5185 мм х 1750 мм х 1775 мм у автомобиля предыдущего поколения. Колесная база в 3000 мм при этом осталась без изменений.
Важно и то, что L200 крупнее своего предшественника — пространство для ног пассажиров удалось увеличить на 20 мм, ширину на уровне плеч на 10 мм, а высота потолка в районе передних сидений стала больше на 5 мм. Также нельзя забывать, что угол наклона спинки заднего сиденья теперь составляет 25 градусов — пассажирам будет чуть комфортнее. Как и водителю.
Фактически его «рабочее место» сделано с нуля. Правда, даже в дорогой версии машины пластики на панели жестковаты, однако к качеству сборки претензий нет. Впервые в оснащении Mitsubishi L200 появился двухзонный климат-контроль (в версии GLS) и опциональные подрулевые переключатели для автомобиля с АКП. Важно и то, что отныне руль регулируется в двух направлениях. Конечно, для мира легковых моделей это давно норма, но пикапы живут по своим законам (на старом L200 была только одна регулировка).
Конечно, нельзя забывать, что внешний вид Mitsubishi L200 будет зависеть и от выбранной комплектации. К примеру, базовый пикап будет гораздо скромнее — без «противотуманок», с пластиковыми дверными ручками и другими фарами. Более аскетичным окажется и интерьер— в нем будет другой центральный блок и передняя панель.
Перед нами площадка с косогорами и траверсами, со специальными рытвинами и покрытая грязью. Не перебор ли, ведь тестируемые нами автомобили «обуты» в стандартную дорожную резину, никакой спецподготовки.
Под капотом нашего автомобиля разместился новый 2,4-литровый турбодизельный двигатель, развивающий 181 л.с. мощности и 430 Н∙м пикового крутящего момента. Именно этот мотор будет доступен в России (старый 2,5-литровый агрегат останется на других рынках, но к нам поставляться не будет). Трансмиссий на российском рынке будет две — пятиступенчатый «автомат» и новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Именно последняя оказалась в тестовом автомобиле. Я сажусь за руль, завожу мотор, трогаюсь и... чуть было не глохну! Все дело в том, что сцепление на автомобиле с новой трансмиссией оказалось чересчур резким и требует тренировки. Зато как только к этой особенности привыкаешь, все встает на свои места — в новом Mitsubishi L200 грех жаловаться на недостаток тяги или эластичности мотора, а учитывая, что первая передача сделана очень короткой (еще один плюс на бездорожье!), то со всеми испытаниями автомобиль справился просто прекрасно. И это несмотря на то, что ни у одной из представленных машин не было блокировки заднего межколесного дифференциала! Но россияне могут не беспокоиться — в нашу страну пикапы пойдут с этой опцией уже в базе, как и раньше.
Как и прежде, спереди на Mitsubishi L200 использована подвеска на двойных рычагах, а сзади — на листовых рессорах. Однако создатели слегка увеличили длину рессор. Кроме того, на полноприводных авто и на моделях с приводом на одну ось в версии High Rider изменилось еще и положение кронштейнов задних листовых рессор и ход подвески
Следующим пунктом наших испытаний стала поездка по гоночной трассе Sodegaura Forest Raceway. Да-да, на пикапе по треку! На этот раз нам достался Mitsubishi L200, оснащенный 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. К сожалению, официальных динамических характеристик еще нет, поэтому вам придется поверить нам на слово: автомобиль не слишком резво набирает скорость, однако коробка переключает передачи плавно, без рывков. Но важнее, что L200 неплохо управляется для своих размеров: чрезмерных запаздываний при повороте руля нет, крены при прохождении змейки умеренные, равно как и сносы в «быстрых» поворотах — все очень и очень предсказуемо. Замечания вызывают разве что повышенный шум от двигателя в салоне и все еще оставшиеся вибрации на руле и трансмиссии.
Коротко перечислим основные внедорожные характеристики нового Mitsubishi L200. Дорожный просвет автомобиля составляет 205 мм, углы въезда и съезда — 30 и 22 градуса соответственно. Угол рампы — 24 градуса. Радиус разворота в зависимости от типа привода составляет 5,7-5,9 метра Раму новый Mitsubishi L200 унаследовал от предшественника, однако жесткость на кручение выросла на 7%, благодаря чему автомобиль стал устойчивее. Кроме того, за счет звукопоглощающих материалов удалось снизить шум, хотя до идеала еще далеко
Возможно, вы обратили внимание, что до сих пор мы рассказывали только о российских версиях нового Mitsubishi L200. Но дело в том, что этот пикап — глобальная модель, которая продается на абсолютно разных рынках и имеет совершенно разное предназначение. К примеру, «наши» машины получат не только увеличенный дорожный просвет, но и более презентабельный внешний вид, а также выхолощенный интерьер. Ведь у нас подобные пикапы рассматривают как недорогую альтернативу внедорожникам.
А вот где-нибудь в Чили, на Ближнем Востоке или в Таиланде этот автомобиль является заменой коммерческому транспорту. Отсюда и более скромные версии, пластиковые бамперы, другие двигатели и трансмиссии, включая старую 5-ступенчатую механику. А еще к нам идут исключительно автомобили с двумя рядами сидений (Double Cab), в то время как в других странах есть еще и версия с «одинарной» кабиной (Single Cab).
И все же L200 никогда не станет у нас «статусным» автомобилем. Он так и останется рабочей лошадкой, готовой выполнять свою задачу в разных условиях. И за это новому пикапу можно простить многое, не говоря уже о том, что японцы провели довольно хорошую работу над ошибками. Теперь главное, чтобы не подкачали цены. Но о них станет известно лишь перед стартом продаж в третьем квартале 2015 года.
Приятно, что в Mitsubishi сохранили нишу, спрятанную за задними сиденьями. В нее можно упрятать много полезных вещей
Впрочем, вряд ли конкуренты модели поменяются. Прежде всего, это SsangYong Actyon Sports, который у нас продается с 2,3-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) или 2,0-литровым дизельным мотором (149 л.с.) и системой полного привода. Еще один соперник Mitsubishi L200 — Volkswagen Amarok. Этот автомобиль предлагается с 2,0-литровыми дизельными моторами мощностью 140 или 180 л.с. Имеется три варианта привода — задний, подключаемый полный или постоянный полный. Нельзя забывать и о Nissan NP300. Если вы готовы мириться с морально устаревшим внешним видом, то автомобиль с 2,5-литровым 133-сильным дизельным двигателем и системой полного привода — ваш выбор. Правда, покупателям доступна лишь одна трансмиссия — 5-ступенчатая механика.
Цены на все указанные автомобили, за исключением Nissan NP300, в конце ноября начинались в районе 1 250 000 рублей. Однако из-за резких колебаний курса рубля многие автопроизводители временно приостановили продажи, а в новом году нас обязательно ждет изменение ценника в сторону повышения. И какую сумму можно будет считать низшей планкой для автомобилей подобного класса пока не знает никто...
История
Mitsubishi L200 первого поколения появился в 1978 году и изначально продавался в Японии под именем Forte. Автомобиль оснащался 1,6-литровым двигателем мощностью 92 лошадиные силы. В дальнейшем его сменил 86-сильный агрегат, но одновременно с ним у L200 появился и 2,0-литровый 110-сильный двигатель, который сочетался с системой полного привода.
Второе поколение Mitsubishi L200 подоспело в 1987 году, причем в Японии этот автомобиль не продавался до 1991 года. Под капотом пикапа размещался 2,5-литровый дизельный агрегат, развивающий 68 л.с. или его турбированная версия (84 л.с). Предлагались как задне- так и полноприводные модификации. Тем не менее, модель продолжала оставаться чисто утилитарным автомобилем и не могла похвастать высокой динамикой. Например, максимальная скорость топовой версии составляла лишь 126 км/ч.
В 1996 году появился Mitsubishi L200 третьего поколения, который оснащался 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 103 л.с., а также 2,4-литровым турбодизелем, развивающим 145 л.с. Начиная с конца 90-х модель вышла и на российский рынок. В 2001 году пикап пережил существенный фейслифтинг и в таком виде просуществовал до 2005 года.
Именно тогда вышло четвертое поколение модели. На российском рынке автомобиль предлагался с 2,5-литровым турбодизельным двигателем мощностью 136 л.с., который сочетался с 5-ступенчатой механикой, а также 4- и 5-ступенчатой АКП.
А мы еще вот что умеем...
Помимо внедорожников, в компании Mitsubishi особое внимание уделяют автоспорту. Не случайно нас в Японии сопровождал двукратный победитель ралли «Дакар» Хироси Масуока. Маэстро устроил несколько показательных заездов — на гибридном Mitsubishi Outlander PHEV по внедорожному участку и на электрическом спорткаре Mitsubishi MiEV Evolution III, покорившем гору Пайс-Пик. И пусть подобные покатушки скорее развлечение для журналистов, прибывших издалека (помимо нас, новый L200 опробовали коллеги из Австралии и даже Чили), приятно, что в Mitsubishi внимательно относятся к организации подобных мероприятий.
Автор: Тимофей Исаев
Фото автора и компании Mitsubishi